Интерактивный стол в работе учителя:
создание интерактивных заданий и инструментов оценивания
образовательных результатов обучающихся
Современные школьники – это дети «нового времени», со своим своеобразным мышлением, мировосприятием, отношением к окружающим. Они довольно быстро на интуитивном уровне осваивают разнообразные технические штучки, а мы уже давно осознали, что функционирование современной системы образования без внедрения информационных технологий невозможно. Информационный век делает актуальной интеграцию ИКТ в образование, так как такая интеграция способствует эффективному решению проблемы поиска баланса между лучшими методами традиционного обучения и новым пониманием самого процесса обучения.
С каждым днем техника идет все дальше и дальше. И без ее технологий и устройств мы уже обойтись не можем. Вот и сегодня мне хочется рассказать и показать вам еще одно достижение это - интерактивный стол.
И так интерактивный стол – представляет собой интерактивный учебный центр с сенсорной поверхностью, управление которой происходит с помощью прикосновений рук человека. Это первый многопользовательский сенсорный стол, позволяющий эффективно вовлекать учеников в процесс обучения.
SMART Table дает возможность совместно выполнять интерактивные задания и участвовать в обучающих и развивающих играх. Новая уникальная технология позволяет считывать более 40 одновременных касаний, что делает его незаменимым для совместной работы небольших групп учащихся.
Этот стол может выполнять роль компьютера, так как в нем уже встроен процессор, камера и проектор. При включении стола запускается программное обеспечение Smart Table, проектор проецирует изображение экрана на поверхность, динамики воспроизводят аудиофайлы с компьютера, а камера обнаруживает прикосновения детей к поверхности. Благодаря совместной работе этих компонентов учащиеся могут взаимодействовать по столу.
Совместная работа, обучающие игры, решение задач – все это делает стол SMART увлекательным и простым в использовании центром интерактивного обучения, от которого в восторге и ученики, и учителя.
Интерактивный стол SMART Table - это относительно новый инструмент, который воспринимается педагогами как диковинка. Многие говорят о том, что об интерактивном столе приходится только мечтать, так как данный продукт до сих пор появился не во всех образовательных учреждениях нашего района. Но пройдёт несколько лет, и я думаю SMART Table, займёт своё место в интерактивной среде каждого образовательного учреждения.
Интерактивный стол производит на всех большое впечатление именно тем, что работать на его поверхности могут одновременно несколько человек. И не просто работать, а сотрудничать, взаимодействовать, создавать совместный продукт, что в полной мере отвечает требованиям ФГОС второго поколения.
Работа за столом SMART отличается ориентированностью на индивидуальные потребности ученика, когда он сам может одновременно выделять или передвигать объекты, рисовать или писать на экране, и при этом взаимодействовать с остальными учениками.
Стол SMART Table поставляется с набором из восьми приложений, каждое из которых содержит примеры заданий, демонстрирующие способы их использования. Эти задания помогают детям путем совместной работы и развития критического мышления вырабатывать и применять соответствующие их возрасту навыки.
С помощью инструментария SMART Table преподаватели могут создавать на своем рабочем компьютере практически неограниченное количество заданий, который затем можно перенести в систему SMART Table и использовать в классе.
Так же, интерактивный стол Smart Table включает в себя два режима работы: «Учащийся» и «Учитель».
Режимом по умолчанию является режим «Учащийся». В этом режиме учащиеся могут вызвать программы, специально разработанные для детей.
Режим «Учитель» включается после подключения USB- носителя, который входит в комплект вместе со столом. В этом режиме учитель может настроить звук, выбрать нужное количество учащихся, выбрать пакеты занятий и приложений. Также в этот режим можно перейти и не подключая USB к столу, удержав в центре стола пять пальцев.
Режим «Учащийся», включает в себя следующие пакет приложений:
- Активные области: здесь необходимо классифицировать объекты (слова, формулы, изображении) по заданному признаку в выделенные области. При правильном помещении объекта рамка области становится бегущей при неправильном – останавливается.
- Сложение: необходимо решать математические примеры и набрать правильный ответ из имеющихся составляющих (числа, монеты разного достоинства, предметы).
- Сложение +: для того, чтобы решить предлагаемые математические примеры, необходимо одновременно выполнить такое кол-во касаний которое соответствует правильному ответу.
- Рисование: Набор инструментов для графической работы, которую могут выполнять несколько человек. Заранее задается фон для рисования (лабиринт, контуры объектов, цветная страница)
- Многовариантный выбор: в центре рабочей поверхности выводится вопрос, вокруг него варианты ответов (каждый вариант представлен по кол-ву участников рабочей группы). Задача детей выбрать правильный ответ и поместить на специальное поле.
- Мультимедиа: работа с изображениями и видеофайлами. В процессе работы ученики могут просматривать материалы, перемещать их по рабочей поверхности, увеличивать или уменьшать изображения.
- Активные точки: чтобы решить задачу необходимо совместить перемещаемые метки с выделенными точками на изображения. При правильном решении точка меняет цвет.
- Использование интерактивного стола в учебном процессе позволить учителю:
- повысить качество обучения школьников;
- повысить мотивацию обучающихся и увеличить их работоспособность на занятиях;
- индивидуализировать обучение детей;
- позволяет оптимизировать педагогический процесс;
- развивать восприятие, внимание, память, мышление за счет повышения уровня наглядности, использования в работе методов активного обучения;
- значительно повысить эффективность работы учителя.
Теперь хочется заметить, что на данный момент все интерактивные устройства попадают на российский рынок из-за рубежа, и те задания, которые они в себе содержат, едва ли на все 100% соответствуют нашим стандартам образования. Поэтому возможность подготовить задание самостоятельно, основываясь на российских программах обучения и на том уровне учащихся, с которым ведёт работу педагог - большой плюс.
Практическая часть (выполнение задания в группах)
Итак, основная цель нашего занятия овладение элементарными навыками создания интерактивных заданий и инструментов оценивания образовательных результатов обучающихся 5 класса по разделу «Компьютер для начинающих».
Интерактивные задания для 5 класса включают 5 приложений, созданных с помощью программного обеспечения Smart Table Toolkit. В приложения входят задания по активизации и закрепление материала по основным устройствам компьютера, назначению клавиш клавиатуры, элементов Рабочего стола, видов меню.
А, использования педагогом данных заданий на уроке позволит достичь следующих целей:
- Образовательная – активизация и закрепление материала по разделу «Компьютер для начинающих»; контроль уровня знаний по данному разделу;
- Развивающие – формирование у учащихся готовности к использованию компьютера и средств ИКТ в учебной деятельности, развитие познавательных и интеллектуальных способностей учащихся;
- Воспитательные – умение работать в команде, формирование чувства здорового соперничества.
8 слайд- Используя технологическую карту представленную на рабочих местах и папку на рабочем столе «интерактивный стол в работе учителя» я предлагаю вам создать набор приложений с использованием пошаговых инструкций.
(Сохранение и транспортировка заданий на интерактивный стол. Демонстрация созданных заданий коллегам.)
В заключение хочется отметить, что в условиях образовательного учреждения возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями. Использование информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога. А так как новые технологии - это дополнительная мотивация к обучению. Возможно, завтра все это перестанет быть заманчивой новинкой. Поэтому для меня важно не только изучить возможности новых устройств с пользой для моих учеников, и для себя, но и поделится своим опытом работы с коллегами, через данный педагогический продукт. Надеюсь, что мастер- класс по созданию интерактивных заданий для стола Smart Table был вам полезен и те, кто до настоящего момента не работал с этими устройствами, наконец-то начнут или задумаются о возможности его использования в своей профессиональной деятельности.
ИКТ - компетентность и профессиональное развитие учителей
Построение образовательного пространства школы с применением инфокоммуникационных технологий, проблема повышения ИКТ-компетентности и профессиональное развитие учителей. Обоснование, задачи и цели достижения, ожидаемые результаты. Скачать >>>
Влияние информационного стресса на учебную деятельность подростков
Воспитание в школе, целенаправленный и сложный процесс, который осуществляют не только члены педагогического коллектива, но и семья, социум: общественность, средства массовой информации. Сегодня, в век новых информационных технологий, значительно расширилась степень влияния окружающего мира на подрастающее поколение. Сейчас многие говорят о пагубном влиянии компьютерных технологий на хрупкое сознание воспитанников. Развитие стресса в экстремальных условиях учебной деятельности может быть связано также с возможностью, ожиданием, угрозой воздействия разнообразных раздражителей психологической (личностной), организационной и, прежде всего, информационной природы. На этом основании данное состояние можно считать типичной формой информационного стресса. Скачать >>>
МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ЛОГАРИФМИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ Скачать >>>