Отчет о работе по подготовке обучающихся к ЕГЭ
На начало учебного года готовность сдавать государственную итоговую аттестацию по информатике и ИКТ в формате ЕГЭ выразили 2 человека. С ними была начата индивидуальная работа, и в конце года были достигнуты определенные положительные результаты.
В течение 2013-2014 учебного года подготовка обучающихся 11 классов, определивших предмет «Информатика» в качестве экзамены по выбору на итоговой аттестации за курс средней школы в формате ЕГЭ, проводилась по следующим направлениям:
1. Индивидуальные дополнительные занятия с обучающимися по графику, составленному и согласованному в начале учебного года. Согласно графику, каждый обучающийся посещал от 1-2 дополнительных занятий по информатике в неделю, помимо уроков по расписанию. Пропусков занятий без уважительной причины не было. На занятиях обучающиеся вели отдельные тетради для подготовки к ЕГЭ. Это позволяет систематизировать учебный материал, отслеживать задания, вызывающие затруднение у конкретного ученика, и при необходимости, повторять именно проблемные темы. В ходе систематической подготовки у обучающихся сформировались навыки самостоятельного выбора способов и форм организации собственной деятельности.
2. Для контроля уровня подготовленности и с целью тренировки к ЕГЭ проведены: входной контроль в формате ЕГЭ, плановые диагностические работы и тематическая контрольная работа по теме «Программирование и алгоритмизация» текст которой составлен был на основе демонстрационного варианта ЕГЭ.
Анализ полученных результатов говорит о том, что на тренировочных работах все обучающиеся набирали баллы, превышающие минимальный порог по предмету, который составляет 40 баллов. У всех обучающихся наблюдалась положительная динамика.
Кроме индивидуальных занятий преподавателем проводилась следующая работа:
3. Организовывалась систематическая работа обучающихся в кабинете информатики с интерактивными дистанционными ресурсами ege.yandex.ru, reshuege.ru, kpoliakov.narod.ru, которые позволяют тренироваться как в выполнении экзаменационной работы в целом, так и отдельно отрабатывать каждое задание. В помощь ученикам был составлен и систематически пополняется список интерактивных ресурсов, рекомендованных для самостоятельной подготовки обучающихся. Организовалась работа с задачами открытого банка заданий сайта ФИПИ.
4. Создан и пополняется банк электронных образовательных ресурсов, в котором собрано большое количество заданий с решениями, подробным объяснением хода решения по всем темам ЕГЭ. В банке представлена также подборка типовых вариантов разных авторов.
5. Для развития общеучебных и познавательных умений обучающиеся принимали участие в олимпиаде по программированию.
6. Уделялось большое внимание изучению программирования, низкое качество знаний по результатам тематической контрольной работы говорит о том, что тема «Алгоритмизация, моделирование и программирование» одна из самых сложных в курсе информатики.
В ходе работы возникали следующие проблемы: несмотря на большую индивидуальную работу, ошибки, допускаемые обучающимися в диагностических работах, свидетельствуют об их рассеянности, невнимательности и отсутствию сосредоточенности при решении задач. Они способны ошибиться в любом задании, требующем внимательности при чтении условия, аккуратности в выполнении алгоритма. Чаще всего данная проблема наблюдалась у обучающегося 11 «А» класса Босенко П.
В целом систематическая работа в течение года дала свои положительные результаты, и у обучающихся наблюдалась положительная динамика качества знаний.
По итогам экзамена: обучающийся 11 «А» класса Босенко П. продемонстрировал высокий уровень подготовки по предмету, получил 60 тестовых баллов из 100 возможных, что соответствует среднему баллу по стране. А ученица 11 «Б» класса Козачек А. продемонстрировала низкий уровень качества знаний, едва перепрыгнув допустимый порог по данному предмету.